Внимание! Мы создали новый сайт. С 20 ноября 2018 г. информация на сайте www.pharma-conf.ru не обновляется, здесь вы можете посмотреть архив мероприятия. Актуальная информация доступна на нашем новом сайте www.infor-media.ru
|
Архив 2014: пост-релизПост-релиз | Программа | Спикеры | Экспертный совет | Спонсоры | Приветствие продюсера | Аудитория
17–18 февраля в отеле Swissotel Красные холмы состоялась 9-я ежегодная международная конференция «Фармацевтический бизнес в России 2014: факторы роста», организованная компаний infor-media Russia. В этом году мероприятие посетило рекордное количество делегатов — более 300 человек. Мероприятие сохраняет свою уникальность благодаря беспрецедентному составу спикеров и живому диалогу между представителями власти и бизнеса. Кроме того, это первая в году и крупнейшая конференция в фармацевтической отрасли, на которой оглашаются итоги 2013 года. Генеральным партнером конференции выступила компания Samsung. Официальными партнерами стали компании Lidings, DSM Group, «Олекстра». Партнер по исследованиям — компания GFK. В качестве партнеров приняли участие Vegas Lex, «Катрен Стиль». Мероприятие прошло при поддержке Innovative pharma, СПФО, РААС, СФР, АРФП, AIPM. Работа конференции началась со специального видеообращения генеральных директоров ведущих фармацевтический компаний: Данила Блинова, Pfizer, Марины Велдановой, Ipsen, Юрия Литвищенко, «Кьези Фармасьютикалс», Андрея Потапова, Такеда Россия-СНГ. Марина Велданова, регулярно участвующая конференциях infor-media Russia, сказала, что: «Фармацевтический рынок вступил в стадию зрелости. Работая сейчас, мы имеем возможность заглянуть в завтра и понять, как будет складываться жизнь компании, государства, отрасли в ближайшее время». Далее лидеры отрасли рассказали об основных тенденциях развития и изменениях, произошедших на рынке в 2013 году. По словам Давида Мелик-Гусейнова, в целом рынок вырос примерно на 12–13 %, и рост будет продолжаться вплоть до 2020 года. Эксперт также спрогнозировал существенный рост государственного сектора фармацевтического рынка. Ирина Ратина, директор департамента «Транспорт, ритейл и дистрибуция» Дирекции корпоративных продаж, Samsung, выступившая с приветственным словом, обозначила основные вопросы для обсуждения в рамках начавшейся конференции, а именно: продажи, обратная связь и выстраивание диалога с потребителем, проблемы дистрибуции, проактивные технологии в маркетинге фарминдустрии. Отличительной особенностью конференции стал аналитический спарринг между тремя ведущими аналитическими агентствами. Участниками битвы цифр стали Евгения Эйрамджанц, GfK Rus, Олег Фельдман, Synovate Comcon Healthcare и Сергей Шуляк, DSM Group. Сергей Шуляк продолжил обсуждение итогов 2013 года, заключив, что: «Одним из благоприятных факторов роста на фармрынке является тот факт, что население стало предпочитать более дорогие лекарства». В ходе второй сессии «Государственный подход, приоритеты отрасли, стратегия 2020» удалось выслушать мнения представителей власти по многим волнующим вопросам. Валентина Косенко, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, отметила, что основная задача системы государственного контроля качества состоит в том, чтобы защитить население от некачественной продукции, выявлять и изымать из обращения контрафактные средства. «Если говорить о результативности существующей программы, то данная система контроля позволяет изымать до 1 % лекарственных средств, находящихся в обращении». Мария Борзова, Vegas Lex, рассказала о последних тенденциях и изменениях в регулировании и правоприменительной практике в фармотрасли. О новой вехе развития лекарственного возмещения в РФ рассказал Алик Батоян, СРО НП «Стандарты Фармацевтического Рынка», «Олекстра». Специальный гость конференции — Тимофей Нижегородцев из Федеральной антимонопольной службы РФ — рассказал о позиции государства в отношении приоритетов развития отрасли в перспективе на ближайшие 5–7 лет. По его мнению, «Без перестройки нормативно-правовых актов добиться успехов в снижении цен на продукцию будет невозможно». В рамках одного из круглых столов первые лица крупнейших фарм-компаний обсудили вопрос локализации и партнерства на фармрынке. Модератором выступил Сергей Патрекеев, Lidings. Большое внимание участников конференции было приковано к актуальной теме создания и развития успешных альянсов в России. Своим опытом в этой сфере поделились Леонид Паршенков, Abbott в России, Анна Баженова, Janssen и Регина Карымова, «Инвар». Леонид Паршенков рассказал о том, что российский фармацевтический рынок входит в ТОП-3 наиболее привлекательных для инвестиции рынков Центральной и Восточной Европы. Регина Карымова подробно остановилась на критериях успешности альянсов в ОТС бизнесе. В своем докладе Регина раскрыла факторы, влияющие на выбор партнера на ОТС рынке, высказала свое мнение по поводу того, в чем будущая синергия между партнерскими портфелями. Виталий Смердов, «ФармФирма Сотекс», заявил о необходимости разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также о важности объединения усилий государства и бизнеса для того, чтобы сделать 2014 год годом GMP. Он сказал о том, что важным шагом является принятие идеологии GMP на всех уровнях, начиная от руководства и заканчивая рабочими. О том, что принесет рынку выписка лекарств по МНН и внедрение стандартов лечения и чем грозит выписка по МНН пациентам, рассуждали лидеры отрасли: Анатолий Шевелев, «Олекстра», Марина Велданова, Ipsen, Юрий Литвищенко, «Кьези Фармасьютикалс», Игорь Крылов, «Фармстандарт». В ходе следующей сессии Давид Мелик-Гусейнов постарался ответить на вопрос, а есть ли на фармрынке России ГЧП. В качестве примера реализуемых ГЧП в России на рынке здравоохранения он привел концессии, работу частных клиник в системе ОМС и аутсорсинг. «Хоть каждая компания пытается предложить свой вариант партнерства, но зачастую партнерством там и не пахнет,» — признался эксперт. Продолжить общение участники и гости конференции смогли во время дегустации элитных сортов виски. Первый день конференции завершился гала-ужином под легкую джазовую музыку. Второй день конференции был не менее насыщенным. В ходе бизнес-завтрака с экспертами отрасли Николай Соловьев, глава представительства, Unipharm, в рамках сессии «Стратегия и не только» объяснил, почему небольшие компании остаются стабильно конкурентоспособными и на фармацевтическом рынке России. А Владимир Бойко, «МСД Фармасьютикалс», доказал, что дистрибьюторы не умрут никогда и добавил: «Основные бизнес-модели должны быть сосредоточены не на точности прогнозирования результатов будущих периодов, а на описании задач и направлений развития для партнеров в динамичном бизнесе». В рамках круглого стола «Особенности регионального маркетинга» обсуждались вопросы влияния на портфельные стратегии компаний, а также инструменты вывода препаратов на рынок. Традиционно практические кейсы компаний вызвали оживленное обсуждение среди участников и массу вопросов от аудитории. Алик Батоян, СРО НП «Стандарты Фармацевтического Рынка», «Олекстра», в своем докладе поднял такой интересный вопрос, как эффективные коммуникации с пациентом: до, во время и после визита к врачу. О новых принципах маркетинговых коммуникаций рассказал Станислав Решетников, «Фармстандарт» и Юлия Белова, Takeda в России. Так, Юлия Белова отметила, что «Одним из основных вопросов маркетинга фармкомпаний является поиск эффективной коммуникации с врачами и выгода многоканальной коммуникации». Сергей Мастягин, «АстраЗенека Россия», рассказал о возрастающей тенденции использования интернета среди врачей для получения информации о препаратах, заболеваниях: «Уровень использования врачами компьютеров как дома, так и на рабочем месте стремительно растет». Николай Жаворонков, Jadran, в своем докладе осветил создание конкурентного преимущества ОТС портфеля путем эффективного управления брендом. Николай подробно остановился на case-study по продвижению бренда «Аква Марис». В рамках вечернего дискуссионного клуба участникам было предложено обсудить построение эффективной модели продаж, интеграцию e-маркетинга в существую бизнес-модель. Дмитрий Вуколов, Samsung, Сергей Мастягин, «АстраЗенека Россия», Игорь Климанов, «НПО Петровакс Фарм», вместе с коллегами приняли участие в обсуждении коммерческих и инновационных тактик продвижения фармпрепаратов. Во второй день конференции также очень активно обсуждались вопросы, связанные с инновациями в маркетинге. Ирина Ратина, Samsung, поделилась успешными примерами внедрения современных технологий для развития маркетинга и продаж. Все эксперты сошлись во мнении, что конференция — это идеальная возможность обсудить вживую самые острые вопросы на рынке, поделиться мнениями и опытом, расширить круг деловых контактов. Мы надеемся увидеть вас на нашем следующем мероприятии! Ключевые докладчики
|
МАРИНА |
ЕЛЕНА |
ДАВИД |
ТИМОФЕЙ |
ЛЕОНИД ПАРШЕНКОВ |
АНДРЕЙ ПОТАПОВ |
ОЛЕГ |
СЕРГЕЙ ЦЫБ |
ЮРИЙ ЛИТВИЩЕНКО |
Start Up: оригинальный VS генерический препаратЕлена Пархонина |
|
Альянсы для развития портфеля и бизнесаВиктор Пушкарев |
|
Угрозы фармрынка 2014Сергей Шуляк |
Программа мероприятия была разработана в тесном сотрудничестве с отраслевым Экспертным советом, в состав которого входят самые заметные личности и топ-менеджеры отечественного фармацевтического рынка. Среди тем будущих дискуссий: законодательные изменения, приоритеты развития отрасли, результаты работы в 2013 году и основные тенденции 2014-го, региональный аспект, локализация и партнерство в рамках бурно развивающего фармрынка, практика создания и развития успешных партнерских альянсов в России, а также задачи повышения продаж и формирования программ лояльности.
Пётр Родионов, генеральный директор, ГК «Герофарм»
Данил Блинов, глава российского представительства, Pfizer
Марина Велданова, глава представительства в России, «Ипсен Фарма»
|